История

История компании включает множество ярких моментов и открытий, касающихся не только индустрии пищевой промышленности, но и истории России в целом. Дух преемственности, царящий в недрах компании, делает ее уникальным носителем славных традиций производства, насчитывающих более ста лет.

Рождение компании Московский экспериментальный завод пищевых концентратов «Колосс» Детчинский завод овощных концентратов Московский пищевой комбинат Макаронная фабрика «Супермак» ОАО «Сладость» 90-е годы 2000е годы 2010е годы «РУССКИЙ ПРОДУКТ» сегодня Планы на будущее

Компания «РУССКИЙ ПРОДУКТ» получила свое название в 1996 году в результате объединения нескольких производственных предприятий, каждое из которых в советское время являлось флагманом пищевой отрасли страны. Изначально в состав компании входили:

  • Московский экспериментальный завод пищевых концентратов «Колосс»
  • Детчинский завод овощных концентратов
  • Московский пищевой комбинат
  • макаронная фабрика «Супермак».
  • ОАО «Сладость»

Но история компании начинается гораздо раньше – в начале прошлого столетия.

История начинается с 1942 года, когда была основана артель «Пищевик». В 1963 году крупное предприятие под названием «Московский концентратный комбинат» вошло в состав завода «Колосс». В это же время к нему присоединился «Московский комбинат картофелепродуктов» и «Калязинский овощесушильный завод». В середине 80-х в состав «Колосса» вошли ещё несколько заводов, и с этого момента началась его большая история.

Именно на «Колоссе» выпускались первые в Советском Союзе «чипсы» – хрустящий картофель «Соломка» и «Московский». Также завод производил гарнирный картофель «Любительский», картофельные котлеты, крекеры, нарезанный ломтиками замороженный картофель для жарки и сухие картофельные хлопья для моментального пюре. Оборудование для производства хрустящего картофеля закупалось в Великобритании и США.

Завод впервые в стране запустил промышленное производство насыпных концентратов (супов быстрого приготовления в мелкой расфасовке) – вермишелевый с мясом, с грибами, с овощами, с курицей, суп-пюре картофельный, борщ, супы «Весенний» и «Московский».

Название «Колосс» производственное объединение получило не случайно – оно ассоциировалось с «колоссальным» ассортиментом выпускаемой продукции. На «Колоссе» существовал также закрытый цех, где выпускались продукты сублимационной сушки для спортсменов и питание в тубах для космонавтов.

В 1987 году была успешно освоена линия по производству готовых завтраков из злаковых культур, а также сдана в эксплуатацию линия по производству сушеного куриного фарша, которая позволила выпускать 48 тонн продукции против изначально запланированных 20 тонн.

В 1989 году в цехе по производству картофелепродуктов была запущена итальянская автоматизированная линия по выработке хрустящего картофеля производительностью 2 тонны готового продукта в час.

В 1991 году на «Колоссе» были смонтированы и введены в эксплуатацию две автоматизированные швейцарские линии по производству макаронных изделий быстрого приготовления с компьютерной системой управления.

Строительство завода было связано с принятым в 1949 году постановлением ЦК ВКП (б) и Совета Министров СССР о создании предприятий по промышленной переработке пищевой сельскохозяйственной продукции в ряде областей и республик.

Уже к середине 1950 года в селе Детчино Калужской области было построено основное здание цеха по переработке овощей, мастерские, котельная, сырьевой отдел, водонапорная башня, а также завезено необходимое оборудование.

В 1964 году цех выдал первую пробную партию продукции. В этом же году началось возведение цеха комплектации, заводоуправления и нового, более мощного цеха сублимации.

Традиционными видами продукции, выпускаемой предприятием, являлись сушеный картофель, морковь, лук, зелень, насыпные концентраты и сухие кисели. К 1970 году был успешно освоен выпуск творога, сушеных ягод и фруктов, мясного фарша сублимационной сушки, сухих пайков для солдат.

История Московского пищевого комбината началась в марте 1931 года.

По сути, пищеконцентратной промышленности до этого момента в стране не существовало, сотрудники и руководство самостоятельно изучали и создавали технологии, рецептуры, искали оборудование, которое можно было на первых порах приспособить под выпуск пищевой продукции. В конце 1932 года комбинат впервые в стране в условиях промышленного производства произвел первый концентрат – суп-пюре в брикетах. В 1934 году комбинат выпустил четыре вида супов.

В 1936 году шла подготовка папанинской экспедиции на крайний Север. МПК подготовил для полярников свою новую продукцию – овощные концентраты, которые заслужили похвалу и одобрение от участников экспедиции.

В 1940 году предприятие было награждено орденом Ленина. Но главное испытание ждало его впереди – началась Великая Отечественная война. Резко ухудшилось снабжение сырьем, были захвачены многие базы производства. И тем не менее, комбинат начал увеличивать производство пищевых концентратов.

Важнейшей миссией комбината в годы войны было производство и фасовка солдатских пайков. Они отличались в зависимости от того, для какого рода войск предназначались – танкистов, подводников, летчиков. Некоторые из работников тайком вкладывали в пайки записки: «Бей врага!», «Мы победим», «Ждем вас». До самого окончания войны цех, где фасовалась эта продукция, так и назывался – цех армейских пайков.

В первый послевоенный год предприятие первым в стране освоило производство питания для детей грудного возраста, а также смесей для приготовления тортов, кремов, кексов.

Одновременно расширялся и ассортимент выпускаемой продукции. Предприятие производило диетические продукты, кукурузные палочки, суповые пакеты, овсяные хлопья «Геркулес», натуральный и растворимый кофе, кофейные напитки, какао, а также продукцию для пассажиров «Аэрофлота» и поездов дальнего следования – растворимого кофе, молотого перца, смеси специй, соли в мелкой «однопорционной» упаковке.

К 80-м годам практически полностью удалось достигнуть автоматизации и механизации производства, что позволило улучшить качество продукции и увеличить производительность труда.

История макаронной фабрики берет сначало с 1956 года, тогда предприятие существовало как завод хрустящих хлебцев. В 1975 году приказом Министерства пищевой промышленности РСФСР была основана Московская макаронная фабрика №2 производственного объединения «Мосмакаронпром», которая, в свою очередь, в 1993 году получила название «Супермак».

Продукция предприятия пользовалась повышенным спросом у населения из-за низкой цены и достойного качества. В ассортимент входили самые разнообразные макаронные изделия: рожки, паутинка, спиральки и т.д.

История предприятия начинается с 1861 года. Тогда это была «Фабрика колбасно-гастрономических изделий Н.Г. Григорьева». Претерпев ряд изменений, в 1975 году «Московский экспериментальный консервный завод» вошел в состав производственного объединения «Колосс», С 1993 года предприятие стало самостоятельным и получило название «Сладость».

Продукция, выпускаемая заводом, пользовалась широким общественным спросом. Для предприятий общепита производились какао-порошок и брикетированные кисели без упаковки. Для пассажиров рейсов «Аэрофлота» выпускалось фруктовое повидло.

В 1989 году была модернизирована линия по производству пряников. Это позволило увеличить объемы выпускаемой продукции на 30 тонн.

1996 год – «РУССКИЙ ПРОДУКТ» объединил все пять заводов и комбинатов.

Производственные мощности позволили наладить процессы, благодаря которым одна фабрика производила ингредиенты для конечного продукта, выпускаемого на другом заводе. Появилась возможность создания единого бренда и согласованного ассортимента.

Конец 90-х – появление «синей волны».

В страну хлынул огромный поток иностранных товаров в красивой упаковке, которые быстро потеснили с прилавков продукцию отечественного производителя. Многие российские предприятия не только не выдерживали конкуренции с иностранными, но не могли сориентироваться в новой обстановке.

Одним из самых сложных этапов для компании стал переход упаковки на цветную. Этот процесс занял более двух лет. В 90-е годы сложно было не только найти типографию для печати, но и нарисовать новый, оригинальный дизайн. В это время и была придумана знаменитая «синяя волна». Несмотря на то, что, по мнению многих маркетологов, синий не является популярным «пищевым» цветом и хорош лишь для замороженных продуктов, продажи продукции в новой упаковке увеличились в 10 раз.

2000 год – завод «ДЗОК» отметил 50-летие. В этом же году разработан план реконструкции завода.

2003 год – в Калужской области был запущен первый в России завод полного цикла по производству растворимого кофе (начиная с обжарки зеленых кофейных зерен).

2008 год – появление по-настоящему инновационного продукта – супа быстрого приготовления под брендом «СУПЕРСУП» в стаканчике, в крышке которого находились гренки. Успех нового продукта на рынке был огромным.

2011 год – запуск производства растворимого порошкообразного цикория в широком ассортименте и различной фасовке.

2013 год – масштабный редизайн упаковок овсяных хлопьев «Геркулес».

На электронный адрес компании был отправлен эскиз московских художников, мужа и жены. По их мнению, необходимо было обновить персонажей, изображенных на пачке хлопьев Геркулес «Традиционный». Художники предложили сделать их более современными, при этом сохранив основную концепцию (крестьяне в поле). Предложение было одобрено, и вскоре обновленный продукт поступил в магазины.

2014 год – глобальные изменения в категории мучных полуфабрикатов.

Помимо обновления дизайна упаковки, компания существенно расширила ассортимент в соответствии с запросами потребителей. На данный момент «РУССКИЙ ПРОДУКТ» выпускает смеси для приготовления кексов, тортов, блинов и оладий, хлеба и других мучных изделий под брендом «Печем Дома».

2015 год – существенная модернизация производства снеков на заводе «КОЛОСС». Была закуплена и запущена в работу новая технологическая линия фирмы Kiremko (Голландия), производительностью 2000 кг/ч. В этом же году были закуплены два высокопроизводительных фасовочных автомата (TNA, Англия), которые позволили выпускать одновременно несколько вкусов хрустящего картофеля.

2016 год – производство чипсов «Московский Картофель» перешло из компании «РУССКИЙ ПРОДУКТ» в «Москарт».

2019 год – состоялась церемония запуска новой роботизированной линии по производству и расфасовке овсяных хлопьев «Геркулес».

2020 год был тяжелым для экономики страны и бизнеса в целом, но только не для пищевой промышленности. Люди остались дома и готовили больше, чем когда-либо.

«РУССКИЙ ПРОДУКТ» с радостью оказал поддержку медперсоналу – героям современности, работающим на износ. Более 300 промышленных коробов овсяных хлопьев Геркулес «Три варенья» были переданы в Центральную клиническую больницу РАН.

Пандемия показала, что наш продукт становится все более востребованным. «РУССКИЙ ПРОДУКТ» поставляет продукты для здорового образа жизни, и это – одна из наших сильных стратегий, наше преимущество. Здоровое питание – всеобщий мировой тренд, благодаря которому компании удается наращивать объемы

«РУССКИЙ ПРОДУКТ» активно вкладывает средства в усовершенствование производства, делая его ультрасовременным. Благодаря этому и без того высокое качество нашего продукта только улучшается. Для компании важно не просто «продать», а предложить потребителю лучшее.

Реконструкция завода и модернизация оборудования позволили увеличить объемы производства и улучшить качество продукции. Сырье, все этапы производства и готовая продукция проходят через строгий контроль качества.

В АО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» есть собственный инновационный центр, который занимается разработкой новых продуктов, внедрением их в производство, выбором материалов для упаковки, подготовкой необходимой документации. Благодаря этому компания постоянно выходит на рынок с новыми предложениями. Среди новинок продукции – овсяные батончики и линейка хлопьев «Геркулес» из разных зерновых культур.

На предприятии имеется аттестованная производственная лаборатория, где проводятся органолептические, физико-химические, микробиологические исследования сырья, упаковочных материалов и готовой продукции.

В планах у компании – продолжить развивать основные товарные группы (варочные и моментальные каши «Геркулес», готовые смеси для выпечки «Печем Дома», варочные и моментальные супы «СУПЕРСУП», кисели, желе и напитки «РУССКИЙ ПРОДУКТ», ингредиенты «Бакалея 101»).

В ближайших планах – наращивать оборот не только привычных для потребителя направлений, но также развивать новые продукты и бренды (супы-конструкторы HOMEMADE, смеси для выпечки «Печем Дома вместе с детьми» и др.).